четверг, 28 сентября 2017 г.

Сентябрь - месяц знаний!

Да, именно под таким девизом прошел наш первый осенний месяц вместе с Ксюшей :) Причем я особо не планировала делать его таковым, все получилось как-то само собой.

Посудите сами:
- начали ходить на фитнес для малышей
- посетили кукольный спектакль
- записались в библиотеку
- начали выполнять задания осеннего марафона
- приняли участие в творческом марафоне вот в этой группе ВК
- приняли участие в открытой недельке, а потом и в 1,5 месячном проекте "Карусель потешек" в Клубе увлеченных мам
- а еще проходим яблочный квест с героями сказки "Мешок яблок" вот на этом сайте!

И немножко подробнее обо всем с много-много фото :)
1. Начнем по порядку - фитнес. С осени я решила поводить Ксюшу в какую-нибудь развивашку исключительно с целью общения с другими детьми. Я сама человек мягко говоря необщительный, знакомств на площадке я как-то так и не завела, а Ксюша сама детей сторонится:( Вот мы и решили попробовать привить ей какие-то навыки общения, посмотрим, что из этого выйдет... Пока что мы были всего на двух занятиях, причем на первом Ксюша тусовалась в гордом одиночестве в компании одного лишь преподавателя :) Зато на второе пришли еще четверо детей, в основном пятилетки.

Занятие начинается с того, что все знакомятся, преподаватель спрашивает: как тебя зовут? Все: Даша, Глаша, Петя, Вася, и тут моя: Я ку-ку, Сюся, Хуха! 🙈😂😂😂 Пытаюсь ее научить отвечать просто "Ксюша" :)
Впечатления от занятий у меня пока неоднозначные... Структура мне нравится: песенки Железновых, бег с препятствиями, танцы-пляски, пальчиковые игры, физические упражнения под музыку, адаптированные для мелких, игры с мячиками и т.д., преподаватель - очаровательная девушка, явно любящая детей. Что меня не устраивает - разновозрастная группа, все-таки двух- и пятилетки - это очень большая разница! Они чуть ли не в два раза выше Ксюши, носятся, как мамонты, Ксюша только успевает уворачиваться и ручками закрываться, боится, что сшибут... С другой стороны, не считая таких вот стремных моментов - я вижу, что глаза у нее горят, так ей все необычно и интересно! Хотя больше ей нравится играть с преподавателем, чем с в общем-то абсолютно равнодушными к ней другими детьми.
Короче, поживем, увидим... Почему именно фитнес? Ксюша у нас девочка довольно спокойная, усидчивая, и ей полезно хоть раз в неделю конкретно так "выбеситься", целый час прыгать, бегать и танцевать. Меня, конечно, активно соблазняют записаться на комплексные занятия - лепка, рисование, моторика и прочее, но всем этим мы прекрасно занимаемся и дома (ниже расскажу), где я, естественно, могу уделять повышенное внимание всего одному моего ребенку каждый день, нежели одна преподавательница - шести малышам в течение часа. А одно занятие стоит 600 руб.!

2. В той же развивашке висело объявление про кукольный спектакль: "Кот, петух и лиса", я решила сводить Ксюшу на пробу - от дома близко, стоит все-таки дешевле, чем в настоящем театре. Смотрели мы вчетвером - мы с Ксюшей и еще один мальчик с мамой 🙈😂 Роковой ошибкой устроителей было организовать спектакль в той же комнате, где проходят занятия фитнесом... Посмотрев минут 15 из 25, Ксюша пошла доставать мячи и висеть на балетном станке 🙈 Зато мне очень понравилось! Спектакль прелестный, декорации напомнили иллюстратора Васнецова, актеры молодцы, хорошо играли... После спектакля детям устроили маленькую разминку и предложили сделать поделку - петушка из пластикового стаканчика, по-моему очень милая программа. Пойдем еще, может, в следующий раз Ксюша будет более смирной :)

3. Несколько лет назад в нашем районе открыли библиотеку - и вот настал день, когда я решила записать туда Ксюшу. Главным образом, я хотела разжиться какими-нибудь художественными альбомами для выполнения своего задания в осеннем марафоне. К сожалению, такие альбомы преимущественно в читальном зале, но все же мне нашли путеводитель по Третьяковке (пометка себе: выбрать оттуда несколько картин, изучить их с Ксюшей и поехать в настоящую Третьяковку искать их в залах). Попутно мы захватили несколько детских книжек - просто почитаем.

Пока мы записывались, в библиотеке проходил квест! Дети, по виду первоклассники, с дикими воплями носились между рядами книжек - искали какие-то подсказки, визжали в читальном зале... Здорово, что устраивают такие мероприятия! Правда, я в очередной раз от души посочувствовала учителям и поразилась их стальным нервам🙈😃

4. Про осенний марафона подробно писать не буду, если вы еще о нем не слышали и у вас есть дети - обязательно почитайте условия и задания вот здесь, очень интересно! Я одна из ведущих :)
А мы уже выполнили первое задание - сходили на исследовательскую прогулку, на этой неделе приступим к творческому, на следующей у нас запланирован квест, а там и до кулинарного с моим по искусству доберемся :)

5. Я подписана на рассылку парочки сайтов по развитию ребенка - и в нескольких проектах решила принять участие. В течение двух недель мы с Ксюшей выполняли задания творческого марафона - к сожалению, организаторы не указали возраст детей, а по-хорошему полноценно участвовать можно было лет с 4. Задания не слишком легкие, и в нашем случае больше развивают фантазию мамы нежели ребенка 🙈 Поэтому в последние три дня я сдалась, но 11 честно выполнила :) Самые запомнившиеся:
- браслетик из рябины:

- задание: сначала собрать природные материалы, а потом из собранного придумать картину. Мы сделали пруд Дюймовочки:

...и большую картину с полем, лесом, лужайкой и огородом, на которой расселили разных зверей:

- задание рисовать с закрытыми глазами мы трансформировали в рисование ногами 😂

Потом отмывались в огромное облаке пены :)))
Пенная шляпка :)

Очень весело собирать легкую пену и сдувать, она разлетается такими клочьями, как снежная буря :)))

- еще было задание... придумать историю про велосипед. Сначала я подумала: мдаааааа! А потом решила придумать историю самостоятельно и снять фотокомикс: Ксюшина роль здесь заключалась в позировании :) Посмотреть, что из этого получилось, можно у меня ВК. Больше всего мне нравится вот это постановочное фото, мать-изверг 😂 "Ксюша, ляг на велосипед, как будто ты с него упала!"

6. На этой неделе я еще ввязалась в Яблочный квест по сказке "Мешок яблок" Каждый день разные задания, процесс отображается на карте :) Пока что у нас получается вот так:

Классные игры предлагают организаторы квеста, мы, как обычно, что-то меняем, дополняем, убираем... Ход квеста можно посмотреть в последних записях на моей странице ВК.
"Мешок яблок" я знаю исключительно по мультфильму, вот мы с Ксюшей его и посмотрели. Ой, мультики - это тихий ужас! Я тут как-то сдуру показала Ксюше котенка по имени Гав, теперь каждый день она его клянчит, сначала тихим вкрадчивым голоском: Мама, гав-гав... гав-гав... А потом начинаются вопли! 🙈 Пока что удается переключить внимание на какую-нибудь игру, благо их теперь хватает с избытком на каждый день, а все почему?

7. Потому что мы теперь играем вместе с КУМ - небезызвестной многим мамам аббревиатуре, расшифровывающейся как Клуб увлеченных мам. Узнала я Клубе и его основательнице Марине Суздалевой случайно, и сейчас могу с твердой уверенностью сказать, что являюсь его ярой поклонницей. С полгода назад я купила книгу Марины Суздалевой:

Книга отличная! Не слишком кратко, не с чрезмерными подробностями - четко, ясно, по существу расписано, как организовать систему занятий с ребенком в домашних условиях. Рассказано обо всех сферах: физической, творческой, эмоциональной, интеллектуальной и т.д. Очень рекомендую! Многое упорядочивает в голове.
Но это, конечно, теория, от которой нужно перейти к практике... а для этого, как правило, нужен "волшебный пинок" :)) Очень надеюсь, что мое участие в Карусели потешек сейчас станет таким пинком, и после окончания этого проекта мы с Ксюшей продолжим заниматься сами - уже по своим сценариям.
Что такое Карусель потешек? Каждую неделю мне высылают сценарии игр по потешкам (пять дней играем, в выходные отдыхаем): один день - одна потешка и порядка 10 самых разных игр: на моторику, подвигаться, порисовать/полепить, игры из серии "чья мама", "съедобное-несъедобное", счет, математика, маленькие опыты, короче, все-все-все. Посмотреть пример можно опять же у меня ВК - это отчет с открытой недельки по потешкам. После этой недельки я все же решилась попробовать - купила комплект из 30 занятий за 700 руб., и мы продолжаем играть, только теперь отчеты я пишу в закрытой группе и получаю обратную связь от кураторов - дельные советы, кстати, мне, например, посоветовали новые слова с Ксюшей учить, проговаривая слоги. И таким образом мы выучили слово "зеленый" - зе-зе-зе, ле-ле-ле, ный-ный-ный... 
Что еще мне нравится? Сценарии готовые, но их можно легко адаптировать, можно играть сразу, можно "размазать" задания по дню. Подготовка почти не требуется - иногда нужно что-то распечатать, но с тем же успехом можно, например, нарисовать. В целом, подготовка у меня занимает минут 15 в день - и в основном это чтение и прокручивание в голове сценария. А сами игры занимают 30-40 минут, если играть подряд. 
Видела мельком, что в КУМ проходит периодически Кругосветка - занятия географией с детьми, подрастет Ксюша - обязательно примем участие. Это тоже платно, но, думаю, стоит того, я географию, например, практически не знаю (спасибо школьной учительнице!), поэтому подготовить такие занятия самой мне несколько затруднительно... 
Да, и это все не реклама КУМ, а мой искренний восторг :)))
А сейчас покажу самые яркие моменты из игр по потешкам:
Догонялки
Доим корову-перчатку :)
Бег с препятствиями
Тушим пожар
Учимся разливать чай, налепили пирожных
Массажная дорожка :)
Звери из прищепок в осеннем лесу
Съедобное-несъедобное
Рисуем на пакете с подкрашенным шампунем, контуры рисунка быстро заполняются жидкостью. Очень приятные тактильные ощущения, попробуйте!
Играем в наперсточника 😂
Изучаем фрукты-ягоды, лепим пироги
Поделка "Пугало"
Опыт с краснокочанной капустой, подробнее здесь
Извержение вулкана - уксус и раствор соды :)

Уф, осталось еще показать, что называется "вне серии" :)
Играли в стирку:

Часто стала устраивать Ксюше бег с препятствиями, ходьбу по дорожкам:

А это она сама полюбила ходить по ограждениям от машин, канатоходец!

Смастерила Ксюшу игру "Кто что ест?" с прищепками - фетровые мордочки зверюшек раскрасила ручкой и маркерами по ткани, приклеила на двусторонний скотч. Особо не заморачивалась: кривовато и ладно, некоторые детальки, которые по-хорошему надо бы пришить, тоже приклеила на скотч... Все равно всех персонажей - 12 шт. - Ксюша радостно узнала и назвала :) И распечатала штук 20 карточек разной еды, очень понравилось играть!

Купила несколько очередных книжек 🙈 В том числе прелестную книжку про Кота в сапогах, которую Ксюша категорически отказывается из-за... страшного Карабаса-Барабаса! 

А еще забрала такой заказ:

Очень мне нравится серия этих книжечек - небольшие, страниц 20, но очень хорошие реалистичные иллюстрации, интересные описания - истории про зверят, как они были маленькими, учились разным премудростям жизни, а потом повзрослели. Это серия, у нас есть еще про котенка, а продаются бельчонок, олененок, зайчонок и т.д. И главное цена - 40-50 рублей! Покупала в my-shop.

А еще на фото магнитная игра - подбирать лапы и хвосты семи зверям, а можно составлять несуществующих - Ксюша делает то собакольва, то крокодилобаранокота, то еще кого 😂 очень прикольно, рекомендую! И всего 100 рублей :) Ссылка тыц.

А еще нам подарили классную игру! Ссылка тыц. Здесь карточки с животными - мамы и детеныши, их можно вынуть, а можно вставлять обратно как паззлы, на каждой карточке еще написано, что умеет делать животное или что ест... Игровое поле - с одной стороны лабиринты, с другой (на фото) надо расставлять, кто где живет. Бонусом по полям идут маленькие квадратные картинки - надо угадать животное по тени, по картинке шерстки, по любимой еде или логически: например, нарисован пакет молока - молоко дает корова. Отличная игра и не очень дорогая, 300 руб. У этой же фирмы, кстати, обнаружила еще одну игру, о которой мечтала: Зоопутаница. Составлять животных из паззлов, в том числе несуществующих - картинки и слова, обязательно куплю! :)

И в заключение хочу оставить себе на память... Два Ксюшиных рисунка: слева - дерево, справа - заяц:) Примечательны тем, что нарисованы и придуманы абсолютно самостоятельно! (2.5г)

И еще одна поделка-не поделка, но тоже хочу оставить здесь именно потому, что придумала сама - это самолетик:) Отвалился блокиратор для дверец шкафа (защита от детей), Ксюша прикрепила на липкую часть две пуговицы в виде зверей и бегала по квартире, гудя как самолет :)

Весь этот гигантский детский пост я отправляю в Детскую галерею и Галерею воображаемых игр, а последние два фото - в журнал "Роднички творчества":

16 комментариев:

  1. Вот здорово!!! Надо на заметку взять кое-что)))

    ОтветитьУдалить
  2. Еще есть конструктор "Зоопутаница". Отдельно разные головы-лапы-хвосты-ноги-морды-клювы-крылья. Мы хохотали, когда внучка нам приносила изобретенных птиц или животных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. https://my-shop.ru/shop/books/2330397.html - вот такая или еще какая-то есть? Я эту игру прям очень хочу, мне самой не терпится поиграться:))

      Удалить
  3. Надежда, я не представляю, как можно всё это успеть за 1 сентябрь! У меня такое ощущение, что в месяце не 4 недели, а где-то дней 6-7 ))
    Очень здорово всё у вас! )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Сама удивляюсь, сколько всего успели:) И не нарадуюсь нашим играм, мне всегда казалось, что столько времени на подготовку уходит - по факту все не так страшно:)

      Удалить
  4. Надя, Вот так насыщенность!!! Когда уж тут шторы подшивать????
    У меня вопрос, ты где все игры складируешь?? По коробочкам? Я вечно пытаюсь порядок навести, но оно все почему-то оказывается кучей в одной большой коробище((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахаха, вот-вот, шторы лежат мертвым грузом!
      Может через неделю - торты испеку, лисью вечеринку и квест проведем...
      По коробочкам, по коробочкам и - в ящики! Как окончательно детскую поделаем, все покажу:))

      Удалить
  5. Надежда, супер!
    Сколько всего Вы успеваете!
    Отдельное спасибо Ксюше за самостоятельные произведения для "Родничков творчества" и Ваше присоединение к проекту! Я с удовольствием читаю Ваш блог и смотрю фото. Так все позитивно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Надя, ты монстр в плане игр с ребенком!😅 Очень круто, столько всего!

    ОтветитьУдалить
  7. Надюша!!! вот это у вас сентябрь!! Насыщенный творчеством, играми!
    Столько всего интересного рассказала и показала! благодарю за полезные ссылочки! Может что-то и пригодится, впереди Новый Год, надо заранее подготовится (в какой раз я себе это говорю!!!)!
    Здорово, что дочка уже придумывает сама игрушки!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Танюш, надо и правда заранее о Новом годе озаботиться...)))) спасибо большое!!!

      Удалить
  8. Ой, я же вроде писала комментарий (читала сначала на телефоне, теперь открыла на компьютере). В общем, поражают меня ваши масштабы!!

    ОтветитьУдалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...