пятница, 22 апреля 2016 г.

День сурка или чем заняться с ребенком

А это опять я! К концу месяца меня вечно прорывает, пишу и пишу:)
И вроде писать-то особо не о чем, а сейчас ведь опять целую простыню накатаю...

Маленькое отступление! Пока я весь вчерашний день писала этот пост, мне пришла посылка от Ани в честь победы моей игольницы на конкурсе! Аня прислала мне столько красивостей!!! Ленточки, кружева, миллион шармиков, очаровательные деревянные нашивочки handmade (я уже даже знаю, куда их пришью), прелестные пуговки-пирожные, открытка с лавандой (я прямо почувствовала ее аромат :)), два отреза тканей, купон с вишенками и отрез канвы или равномерки - не знаю, как правильно называется, в вышивке я темная  А еще конфетки!!! Так хотелось чего-нибудь сладенького весь вечер, а дома нет ничего, а тут любимые Фереро Роше...
Аня, спасибо огромное!!!

Отступление закончено, теперь пост про Ксюшу и многафото :)

...У нас каждый день - день сурка. Просыпаемся мы - увы и ах! - в 5.30-6, если очень повезет, то в 6.30, но такое редко бывает. Правда, и укладываю я Ксюху в 8 вечера, пыталась перейти на укладывание в 9, но она при этом также проснулась в 5.30... И я решила, на фиг...
До чего же дети милые! Когда спят... :)

Последнее время совершенно не могу себя загнать в постель раньше, чем через часа 2,5 после того, как уложу дите, из-за этого жутко не высыпаюсь. Ну что мне с собой сделать? :) Вечером столько интересных дел находится, меня буквально разрывает на части!..
Гламурное розовое привидение

Отвлеклась, я вообще-то про день сурка. Итак, мы встаем, умываемся, принимаем душ, точнее, я принимаю, а Ксюша мне в ванну кидает тапки, косметички, пластиковые баночки - короче, все, что найдет. Будим папу, готовим завтрак ему, выпроваживаем на работу, готовим завтрак себе, едим. Все это проходит очень вяло и расслабленно и длится часов до 8:) Потом у нас готовка обеда, если не готовка, то уборка, если не уборка, то всякая разная развлекаловка с Ксюхой. Поскольку обед варится через день, а убираться я люблю, бедному ребенку чаще приходится играть с вилками и шваброй, чем с пирамидкой и мячиком :)

После всех этих важных дел мы идем гулять, часов в 9-10, Ксюха требует катать ее на качелях и ковыряет песок совком, а я мерзну, мерзну и мерзну! Согреваюсь только, когда тягаю ее на горку туда-сюда. Ей-богу, достала эта неустойчивая погода! Позавчера утром тряслась в свитере и осенней куртке, после обеда вышла в таком же наряде, куртку тут же сняла и все равно было жарко. Решила одевать нас обеих потеплее - раздеться проще, чем стоять и мерзнуть.
С наступлением весны чаще всего хожу в юбках - как же за зиму надоели джинсы/брюки! Поняла, что юбки у меня в дефиците, так что будем шить:) Наверно, в песочницах я выгляжу немного странно в своих нарядах... Зато я самая красивая 

Обнаружила, что на детской площадке процветают грабеж и членовредительство. Позавчера утром нас обворовали - совочек я еще успела перехватить, а формочку унесли - я даже не заметила, кто и куда. Вечером нас настойчиво преследовал воинственный мальчик с подозрительного вида дубиной... Вчера утром Ксюша прониклась разбойничьим духом и сама превратилась в асоциальный элемент - утащила мячик у большой девочки, потом две машинки... Главное, все это добро тащит ко мне, я себя чувствую вором-рецидивистом, управляющим бандой форточников... Вечером взяла Ксюхе на улицу наш мячик - и что же вы думаете? Его тут же унесла такая же маленькая девочка! Я обхохоталась, просто умора: Ксюша бежит за мячиком - девочка пятится назад, Ксюша наступает - девочка пятится, Ксюша прижимает девочку к забору и отнимает мячик - девочка плюхается на попу, Ксюша победно улыбается - бедная девочка истошно вопит :)
Короче, главное на площадке - вспомнить, с чем ты пришел и отыскать все игрушки :) Кстати, удобно было бы сделать камеры хранения на площадках, как в магазинах, с номерками и ключиками :)
Асоциальный элемент спит в песочнице

...После прогулки мы идем домой, опять занимаемся какой-нибудь фигней и после 11 обедаем. Далее возможны два варианта:
а) идем к бабушке, где Ксюша укладывается спать в коляску
б) не идем к бабушке, и Ксюша укладывается спать в кроватку
В первом варианте я непростительно расслабляюсь, опустошаю родительский холодильник, валяюсь на диванах, просиживаю в мамином планшете - короче, полностью физически и морально разлагаюсь. Ах да, периодически еще у мамы я шью.
Ксюша дарит маме подснежники :)

Во втором варианте я готовлю, убираю, активно шью - и только в редких случаях позволяю себе улечься в гостиной с книжкой.
Во втором варианте я намного больше успеваю, а в первом намного больше отдыхаю, поскольку варианты чередуются примерно 50х50, то получается как раз самое оно:)
Просыпается Ксюша часа в 2-3, занимаемся фигней, полдничаем, снова гуляем, едем от бабушки на папе домой или встречаем его на детской площадке, готовим ужин, убираемся, играем, и к 8 Ксюша укладывается спать.
Ребенок-турист:)

Вообще у меня такое чувство, что я постоянно убираюсь и мою посуду, а Ксюша своими противоправными действиями активно усиливает ощущение вечного хаоса. То я по всей квартире ищу Ксюшины ботинки, то в кошачьем домике нахожу крышку от кастрюли, то ребенок стащит мое платье и разгуливает в нем по квартире... Вот так и раскладываю целый день предметы по своим местам...
Перчатки в нашем воровском деле - главное!
Чтобы не оставлять отпечатков пальцев...
Усиливаем хаос...

Замечаю, насколько быстро идет развитие ребенка после года - еще на прошлой неделе я таскала Ксюшу по подъезду на руках, сейчас она уже сама топает и преодолевает все порожки, отпихивая мою руку. Вчера слезла сама с лестницы, держась за перила; потихоньку осваивает лесенки на спорткомплексе. Все эти изменения происходят молниеносно - не умеет, не умеет - бац, получилось.

Спорткомплекс - это, конечно, наша всеобщая любовь :) Столько развлечений на нем:

Осваиваем всякие творческие занятия: рисуем мелками...

по чуть-чуть все же пальчиковыми красками...
Ксюша с ужасом рассматривает свою грязную руку

Но занятие это Ксюше не слишком нравится, то ли дело салфетку рвать! Как-то она больше склонна к деструктивным действиям, чем к созидательным.

С намного большим удовольствием ребенок после красок отмывается в раковине:

А вот играться с тестом Ксюше очень понравилось, особенно когда я догадалась дать ей пластмассовый нож и формочки. Она даже скалкой пытается орудовать и формочки кладет на пласт теста, только не понимает, что нужно надавить, чтобы получилась фигурка.

Тесто соленое, слепила быстренько по рецепту из книги Натальи Костиковой (так дико прочитать что-то такое в настоящей книге, а не рыскать в интернете :))

По совету из той же книги застелила пол в игровой пленкой и приклеила ее малярным скотчем, чтобы не сдвигалась. Очень удобно!

...Ксюша открыла для себя прекрасный мир туалета... Кинула мою резинку в унитаз, разматывает бумагу рулонами, тянется к ершику, и - о ужас! - ковыряется в кошачьем лотке! :( И если ершик мы загородили большим мешком наполнителя, а бумагу убрали на полку, то с лотком все сложнее. Идеально было бы захлопывать дверь, но тогда кошкам не пробраться. Помнится, коллега мой вырезал в двери санузла маленькую дверку для кошек, неплохая идея:)
Кстати, раз уж речь зашла, пардон, о туалете - спрошу: периодически читаю "мой ребенок в таком-то возрасте сам сел на горшок". Сам - это как? Просто в один прекрасный день подошел к горшку и сделал все свои дела туда? Пока что приучение к горшку у нас заключается в том, что я вытираю лужи, объясняю Ксюше, куда надо ходить в туалет и сажаю ее на горшок, а она с него тут же слезает и либо убегает, либо начинает с ним играть. Я особо не навязываю (тем более что это и невозможно:)), но было бы неплохо как-то форсировать события, надоело с тряпкой ходить...
Властелин игрушек

Чем еще мы занимаемся? Мучаем животных, игрушечных и настоящих...


Часто Ксюша сама придумывает себе игры, вот, например, недавно она играла в Орфея: папины трусы превратились в древнегреческую тогу, дивными звуками запели струны арфы яйцерезки... :)))

Несколько расстраивает меня то, что Ксюша равнодушна к книжкам, точнее, она очень любит их листать, а вот слушать или картинки рассматривать - нет. Сколько ни просим показать кого-нибудь на картинке - ни в какую. Впрочем, она вообще пальцем не показывает, хотя просьбу принести ту или иную игрушку выполняет на раз-два. Надеюсь, все-таки книжки со временем полюбит! Тем более мамаша у Ксюши настырная, если чего в голову вступит... :)

...Ксюша стала очень вредная. Взрослеет, показывает характер, чуть что не по ее - начинает вопить, руками машет, меня отпихивает, такой маленький злобный гном :) Зато с ней становится все интереснее и интереснее!

Все, на этой позитивной ноте я иссякла, поэтому на прощание фото хитрой Ксюши:

А я на днях опять появлюсь, у меня есть чего рассказать/показать уже на другие темы.
Всем пока и хороших выходных!

28 комментариев:

  1. Надя, как здорово, что ты ведешь такие наблюдения за тем, как растет твоя девочка. Уверена, для Ксюши, когда она подрастет - такие истории о ее проделках, будут лучше любых сказок! И не переживай, что Ксюша пока интересуется книгами не так, как тебе хотелось бы))) Придет еще время! Она же видит, что ты читаешь, любишь и уважаешь книги! Мы тоже такой момент переживали. Зато сейчас моя Маша (8 лет) просто обожает книги, есть любимые авторы - и взрослые, и детские, читаю ей перед сном каждый день, и сама она начала читать. Каждый месяц вместе заказываем что-то в интернете, сейчас будет выбирать книги на лето.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, спасибо! :) Да, тоже думаю, что Ксюше будет интересно про себя читать, мне на ее месте точно было бы интересно:))
      Надеюсь, ты окажешься права и Ксюхе понравятся книжки:) Я, к сожалению, сама после ее рождения очень мало читаю, как-то все не хватает времени.

      Удалить
  2. С удовольствием почитала :) Забавные они в этом возрасте!
    Надя, чтоб с тряпкой по дому не ходить есть многоразовые подгузники и трусики для приучения к горшку ;) с этим делом жить гораздо легче!
    А я обоих детей с раннего возраста к туалету приучать стала. Как только стали голову самостоятельно держать. Сначала над ванной держала, вылавливала конечно. Потом, когда садить можно, стала высаживать на горшок. Дочь как пошла, стала горшок приносить по просьбе. Сейчас сама несёт когда какать хочет :) А писается ещё пока в штаны, если вовремя я её высадить не успела.
    А вообще, в детских садах садят на горшок до и после еды. И не важно хочешь ты в туалет или нет! Высаживают всех. Делают свои дела, конечно только те, кто хочет ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надюша!
      Многоразовые мы на улицу носим:) А дома пусть кожа дышит, да и потом их же все равно стирать надо:))
      Ох, мне высаживание кажется чем-то невероятным! Какая ты молодец!

      Удалить
    2. А это как с чтение, чем раньше научишь, тем проще самой потом жить ;)
      Может стоит с ровесниками или детками постарше это дело показать?

      Удалить
    3. А у нас, к сожалению, детей знакомых, кроме Юлиного Макса, который младше на четыре месяца, нет...

      Удалить
    4. Жалко :)
      Еще, как вариант, можно попробовать самой и её рядом на горшок :))) У нас такой фокус часто срабатывает.

      Удалить
    5. Тоже пробовала:)))) Пока не срабатывает:))) Слишком много соблазнов вокруг, и кошачий лоток, и рулон бумаги, и в унитаз посмотреть надо обязательно:)))

      Удалить
  3. Надя, очень интересно пишешь! По поводу игрушек в песочницу, у нас таких проблем не было, родители всегда следят, чьи игрушки собирают домой, и если случайно унесли чужую, то на следующей прогулке возвращают, могут просто оставить в песочнице, если не знают, чью унесли. Но некоторые родители, чтобы не перепутать, подписывают свои игрушки несмываемыми маркерами, пишут имя ребенка на лопатках, ведерках, мячиках. По поводу горшка могу сказать на своем опыте, первый и второй ребенок у меня приучились без проблем в полтора года сначала какать, а потом недели через 2 писать в горшок. Это происходило само собой, ребенок вдруг начинал показывать (например, руками трогать памперс или замирать в определенной позе) или говорить, что он хочет какать перед тем, как начать это делать. Высаживать в раннем возрасте я не старалась, потому что смысла нет, дети начинают осознавать процесс как раз ближе к полутора годам, а кто-то и позже. Единственное, я старалась после сна и перед сном, а также после еды сажать на горшок писать, но это тоже ближе к полутора годам, чтобы привыкали, куда надо проситься. Так что первые двое детей с этого возраста и примерно до 1 года 9 мес. в памперсах ходили только на прогулку, если было не лето или холодно. а потом уже совсем без них. А вот третий ребенок, дочка, не захотела ходить на горшок в полтора года, хотя говорила уже очень хорошо предложениями в отличие от первых двух (те нормально заговорили к двум годам), отвечала, что не хочет ходить на горшок и все. (Я по этому поводу говорила, что не просится от большого ума!). Я ее, конечно, сажала сама, ловила моменты, когда она собиралась сходить в памперс. Но в 1 год и 10 мес. начала проситься, наконец, приносит сама горшок или садится на него и т.д.. Так что все дети разные, все настолько индивидуально! И я думаю, не стоит нервничать и волноваться, если что-то приходит позже, все придет в свое время, нужно только направлять и мягко подталкивать. Но раньше полутора лет навряд ли ребенок начнет сам проситься, хотя плюс-минус два месяца это нормально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Да у нас вроде тоже игрушки возвращают, но вот формочку заиграли:))) А подписывать, кстати, неплохая идея:)
      Большое спасибо за подробный рассказ о своем опыте! Особенно насчет после/перед сном и после еды, а то я как-то хаотично Ксюху сажаю... А учитывая, что она по моим наблюдениям все начинает делать на месяц-два позже, чем по статистике (ползать, ходить), то до полутора лет мне волноваться вообще не стоит.

      Удалить
  4. Обалденно позитивный пост:) Спасибо.
    И совсем не странно молодой маме выглядеть красиво, хоть в гостях, хоть дома, хоть в песочнице. Так держать! Вот бы все так считали! Здорово бы было почаще видеть красивых улыбающихся женщин, а не сердитых и в спортивных костюмах.
    Эх, я до сих пор с тряпкой по дому бегаю. Отказывается, козюля, от горшка. Причем, совершенно осознано. Даже не знаю, чем он ей не угодил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Даша!
      После долгой зимы, когда все равно ничего не видно под шапками и куртками, сейчас особенно хочется наряжаться:))
      Кто их разберет, этих детей... Ксюша на горшок тоже отказывается садиться, посажу - убегает в укромное место и через секунду лужу делает.

      Удалить
  5. На горшок стала сажать после 1,5 года, я тебе уже рассказывала:)
    Красиво выглядеть очень приятно, и настроение поднимается, и даже если испачкается юбка, пришел, в машинку кинул и нет проблем!)) Так что правильно делаешь!))
    Я вот чаще виду картину - мамочки-подружки в спортивных костюмах с бубликами в волосах, пьют пиво, пока дети в песке роются, жесть!
    Ксюша обаяшка! Такая прикольная везде!))
    Хорошо, когда есть хотя бы иногда "свое" время, я две недели подряд выдерживаю, а потом срываюсь, выдаю Макса бабушке с дедушкой, а сама либо делаю что-нибудь, либо лежу пластом. Дите я люблю, но когда оно на тебе 24 часа в сутки, начинает глаз дёргаться))))
    Опять у меня словесный он-самый))) извини)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А, в 1,5 сажать стала, а я думала, Алиска уже вовсю на него сама ходила в этом возрасте. Ясно:)
      Мамочки с пивом - согласна, жесть!!! Хуже только беременные с сигаретами, но это вообще из ряда вон...
      Ой, я вообще не представляю, как ты управляешься, да еще и Макс на тебе спит:) Мне за счастье Ксюшу уложить в кроватку и пару часов посидеть спокойно в тишине ОДНОЙ:)) Дети - это классно, но тяжело:)))))
      Я люблю словесный он-самый, так что нечего извиняться:))))) Спасибо, Юль!

      Удалить
    2. Да, совсем от памперсов ушли к двум, ночью были последние:)

      Удалить
  6. У вас еще порядок))
    Молодцы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я посмотрела на фото, и впрямь не такое уж свинство:) А когда находишься в центре событий, кажется, что вокруг просто мегахаос:)))

      Удалить
  7. Надя, у вас дома очень тепло или Ксюша очень закаленная девушка)) Все время наблюдаю ее на фото только в трусишках. Можно поинтересоваться климатическими условиями у вас в доме?

    ОтветитьУдалить
  8. Оля, у нас действительно тепло, температура варьируется от градусов, наверно 23 до 26 в зависимости от солнца, на кухне - от духовки и плиты:) В спальне температуру поддерживаю на уровне 18-20 градусов, но Ксюша голая ходит везде, я за закаливание! :) Окна при ней открываем, на балкон выскочить с ней на секунду могу...

    ОтветитьУдалить
  9. С удовольствием почитала...! Ничего себе сурки...! Это ты ещё ни че го про сурков не знаешь!!!
    Если б у меня такая весёлая, насыщенная и разнообразная жизнь была, я бы была довольна... Всё познаётся в сравнении...
    Я высаживала дочку с первого дня. Всё было очень хорошо месяцев до 5-7. Мы даже пришли к состоянию, когда за сутки у нас нет вообще ничего мокрого... И вдруг дочь отказалась высаживаться... Следующие несколько недель я искала причину... тщетно. Так и не знаю, в чём было дело.
    Ну, что ли поползла и впечатлений стало на порядок больше.
    Я махнула рукой. И дала себе честное слово не переживать по этому поводу ВООБЩЕ!
    В 2.1 она села на горшок сама. В один день. Ещё дня 2-3 ходила и бубнила периодически себе под нос: " иди на горшок..."
    И ФСЁ ! Никаких вообще действий с моей стороны!
    Я теперь ничего не понимаю... Поговорив в песочнице с другими мамами, поняла, что у всех с 1,8 до 2,6 все дети сами садятся на горшок, просто потому, что "в стае все так делают" :))))))
    "Так зачем платить больше...?" :))))))))))))
    Я тоже хожу в песочницу в юбке... Без пива. :))))))))) Шучу, я пиво вообще не пью... Дело не в песочнице: я всё время думаю, что где бы я его ни пила, меня могут увидеть мои дети... И не мои тоже. И могут подумать, что пиво - это хорошо... :)))))))))))))))
    В нежно-голубой юбке и кремовой курточке - ты просто красотка!
    Ксю растёт, это видно... И она не вредная, а харАктерная. Так есть же в кого...! Моя тоже кричит и машет руками, если кто-нибудь портит ей сценарий... :) Я в такие моменты стараюсь её обнять и пожалеть... Всё таки им тяжело: никто не хочет их, малявок, пустить туда, куда им позарез нужно, мало кто может понять, а они сами ещё мало что могут изменить... Я бы на таком месте тоже бесилась...!
    У нас холодно и всё время сквозняки - вечно что-то открыто... Мы тоже в трусах.
    Так. Юля, заканчивай чихать в монитор... И меня заразила своим словесным... :)))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карин, это ж в блоге выглядит так весело и разнообразно.. А так - дом-площадка-мама-площадка-плита-швабра:)))
      Любопытно про высаживание... Ну тогда не буду париться с горшком, а продолжу вытирать лужи:) Ибо пока до Ксюхи не дойдет - бесполезно:))
      Согласна, малышам сложно, все хочется, а большую часть нельзя...
      Юля, чихающая в монитор, ахахаха:))))
      Спасибо, Карин!

      Удалить
  10. Надюша, как всегда читаю с удовольствием)))) Розовое приведение повеселило всех!
    Наши знакомые тоже игрушки для песочницы подписывают. Я пока не успела, но собираюсь именно чтобы не перепутать. Мелкое воровство на площадках процветает(((( Чаще всего забирают детки детсадовского возраста, а родители спешат домой и не смотрят, что ребенок утащил(((( С нашими ровесниками такого ни разу не случалось, там мамы/бабушки следят.
    Красиво одеться - это здорово, и ощущаешь сразу по-другому себя. А я на площадку одеваюсь в джинсы/толстовку)))) Мы ходим в парк, там площадка-замок и почти вся развлекуха наверху. Я с Леной везде бегаю, по всем лесенкам и пр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катюш! :)
      Чувствую, и правда стоит подписывать, еще ж надо вспомнить, с чем пришла:) Да и игрушки повторяются:)
      В юбке по лесенкам не побегаешь, да к тому же ты писала, что спортивный стиль любишь:)

      Удалить
    2. Сейчас еще раз посмотрела фотки... Какая Ксюша большая уже! Особенно на прогулке и в джинсах, как взрослая)))

      Удалить

Я очень рада вашим комментариям!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...